«Отказывались вместе сниматься»: неприязнь Быстрицкой и Бондарчука, за что Орлова невзлюбила саму Быстрицкую

Элина Быстрицкая покинула нас 2 года назад. Она прославилась благодаря ленте «Тихий Дон». Актриса всегда любила поговорить о своем творчестве, с радостью обсуждала успехи по карьере. Но вот личную жизнь и отношения с коллегами освещать оказывалась. Правда, о некоторых подробностях все равно известно.

Работа для Элины всегда была самой важной вещью на свете. Ее называли одной из самых талантливых и обаятельных артисток.

А о железном характере женщины ходили легенды. Впрочем, многие творческие личности обладают слишком крутыми нравами. Это осложняет отношения не только с окружающими, но и с коллегами.

К примеру, у Быстрицкой далеко не лучшим образом складывалось общение с Сергеем Бондарчуком и Любовью Орловой.

Конечно, все перечисленные люди ставили на первое место именно профессиональные отношения, поэтому зрители даже не знали, что между ними полыхают пожары ненависти.

Родилась будущая актриса в 1928 году в Киеве. Ее отец был военным врачом-инфекционистом. Мать же работала поваром в больнице. В дальнейшем у Быстрицкой появилась младшая сестра, которую назвали Соней.

Незадолго до начала Великой Отечественной главу семейства перевели в Нежин. Конечно, жена и дочки отправились за ним. После начала 6оевых действий Элине пришлось отправиться в Астрахань – в эвакуацию. Там она пошла на курсы медсестер. В результате ее послали служить в передвижной госпиталь. Вместе с ним она поехала в Донецк (тогда он назывался Сталино).

В семидесятые годы Быстрицкая была оскорблена тем фактом, что руководители Малого театра потребовали от нее доказательств службы на фронте. Чтобы их предоставить, она отправилась в Министерство обороны СССР. Там ей удалось добраться до высшего руководства. Ради нее подняли старые архивы, в которых и нашли необходимую информацию. В итоге Элина получила годы фронтового стажа.

Элина Авраамовна Быстрицкая и Сергей Фёдорович Бондарчук в картине «Неоконченная повесть», 1955-й год

В свое время будущая актриса перепробовала разные профессии: была лаборантом, санитаркой и медсестрой. Как только война закончилась, она направилась в акушерско-фельдшерскую школу в Нежино. Но потом поняла, что ее тянет к творчеству, к актерской деятельности. В конце сороковых годов она начала принимать участие в самодеятельности.

Сергей Бондарчук

Ее взяли в массовку местного драматического театра. Но отец был против того, чтобы дочь лицедействовала. Он видел ее в каком-то более серьезном деле. Он настоял на том, чтобы Элина поступила в пединститут. Она послушалась, но уже спустя год забрала документы, чтобы отнести их в театральный.

Элина Авраамовна Быстрицкая и Сергей Фёдорович Бондарчук в картине «Неоконченная повесть», 1955-й год

Интересно, что в период студенчества Быстрицкую дважды едва не выгнали. Сначала она ударила однокурсника, который над ней подшутил. Второй раз угроза нависла во время «борьбы с космополитизмом». Актриса не хотела отдавать свой комсомольский билет, сказала, что забрать его можно только через ее труп. И однокурсники устроили ей травлю: игнорировали, не садились рядом, косо смотрели. Помог девушке художественный руководитель. Он провел воспитательную беседу и разрядил обстановку.

Элина Авраамовна Быстрицкая и Любовь Петровна Орлова в фильме «Русский сувенир», 1960-й год

Впервые в кино Элина появилась в 1950 году. Ей дали небольшую роль в ленте «В мирные дни». В следующем году она приняла участие в проекте «Тарас Шевченко», где также снимался Сергей Бондарчук. На тот момент он уже был довольно популярным. Во время съемок актеры практически не общались, но в перерыве между ними однажды вспыхнул скандал. Причем о причинах никто не знает.

Кто-то говорит, что Сергей Федорович проявил к симпатичной девушке интерес, но получил грубый «от ворот поворот», а другие говорят, что Бондарчук сказал что-то нелицеприятное об актерских способностях юной артистки, чем сильно задел и оскорбил её самолюбие.

Но в итоге отношения между коллегами стали натянутыми. Они избегали друг друга, не здоровались, показывали свое презрение.

Элина Авраамовна Быстрицкая и Любовь Петровна Орлова в фильме «Русский сувенир», 1960-й год

В 1954 году актриса получила роль в «“Богатырь” идет в Марто», а потом в «Неоконченная повесть». Ее коллегой стал опять же Бондарчук. Играть в любовь актерам было довольно сложно, порой в перерывах между съемками они громко кричали друг на друга, конфликтовали. В итоге съемочной группе пришлось отдалить их друг от друга.

Элина Авраамовна Быстрицкая и Любовь Петровна Орлова в фильме «Русский сувенир», 1960-й год

В дальнейшем Быстрицкая приняла участие в фильме «Тихий Дон». В 1960 году ей доверили образ Марии-Пандоры в картине «Русский сувенир». Главную роль там играла жена режиссера – Любовь Орлова. Она была огорчена присутствием Элины.

Любовь Орлова

Дело в том, что та была очень привлекательна, а героиня Орловой – моложе героини Быстрицкой. На фоне привлекательной актрисы Любовь выглядела на экране слишком взросло. Хотя она устраивала мужу скандалы, тот все равно утвердил именно эту актрису на роль. Но Орлова терпеть не могла коллегу и отказывалась выходить с ней на одну съемочную площадку. Пришлось тщательно монтировать каждый кадр их совместных сцен. Увы, даже такая кропотливая работа не помогла – фильм раскритиковали.

Элина Быстрицкая

Любовь в дальнейшем снялась еще в одной картине мужа, но и этот проект оказался провальным. С Быстрицкой она больше не пересекалась и предпочитала о ней вообще не вспоминать. Та стала для нее просто неприятным эпизодом, который артистка постаралась забыть.

«Отказывались вместе сниматься»: неприязнь Быстрицкой и Бондарчука, за что Орлова невзлюбила саму Быстрицкую